Расширение нашей Вселенной

Сам факт расширения Вселенной считался твердо установленным уже несколько десятилетий назад, хотя причины, приведшие к такому закону эволюции, вплоть до последнего времени являлись загадочными. Стандартная космологическая модель Фридмана не могла ответить на вопрос о физических причинах разлетания галактик, несмотря на то, что силы притяжения противодействовали этому разлеты. Ответ на этот вопрос удалось дать лишь в последние годы благодаря применению результатов, полученных в современной физике элементарных частиц, к ранней Вселенной.

Закон расширения был экспериментально обнаружен следующим методом. Э.Хаббл построил диаграмму: скорость удаления галактики – расстояние до галактик на диаграмме (по горизонтальной оси диаграммы – расстояние до какой-либо галактики, по вертикальной оси – ее скорость, Э. Хаббл обнаружил хорошую корреляцию «скорость – расстояние». Средняя линия, показывающая, как связаны скорость далекой галактики в зависимости от расстояния до нее, теперь называется постоянной Хаббла. Эта зависимость показала, что чем дальше галактика, тем быстрее она удаляется от нас.

rasshireniye_vselennoy